picture1.jpg

Тексты на любой вкус!

eTXT

Будь на связи!

 Он-лайн чат для стоматологической клиники
Сколько стоят зубы?
 
Насколько Вы удовлетворены лечением у Вашего стоматолога?
 
Какими скидками Вы пользуетесь в стоматологической клинике?
 
Дорогие наши зубы...

Дорогие наши зубы... Как после похода к дантисту не лишиться белоснежной улыбки?

Лечиться у платного стоматолога удобно – никаких очередей, но, оказывается, не всегда безопасно и качественно, причем отстоять свои права могут помешать пробелы в законодательной базе…

Наверное, ни одна платная медицинская услуга не пользуется такой популярностью, как стоматология. У рядового потребителя, по большому счету, выбор невелик. Можно набраться терпения и, встав ни свет ни заря, попытать счастья в очереди за талончиком на лечение по полису обязательного медицинского страхования. Правда, не факт, что заветный «номерок» вам достанется и время окажется удобным. К тому же и в государственной клинике часть услуг, и в частности протезирование, идет по прейскуранту, а потому многие давно сменили бесплатных дантистов на тех, кто предлагает услуги за деньги.

ВИНОВАТА САМА?..

Современная стоматология способна творить чудеса, но при условии, что дантист попался опытный, компетентный, а самое главное, ответственно подходящий к здоровью пациента. Жительнице Салехарда не повезло – она уже практически два года борется с последствиями визита к тюменскому стоматологу как в других клиниках, так и в зале суда.

В конце 2012 года она обратилась в одну из платных клиник Тюмени. Несколько зубов пролечили, поменяли коронки, а также провели имплантацию. Услуги обошлись в 720 с лишним тысяч рублей! Однако ни проведенное в кресле у стоматолога время, ни солидная сумма  не пошли на пользу. Уже в марте пациентке вновь пришлось идти к врачу государственной клиники в Салехарде, а затем в Тюмени. Врачи отмечали, что их платный коллега некачественно выполнил работу, но в частной клинике с этим не согласились: часть денег за лечение вернули, а исправлять ошибки не стали…

Зубная боль не давала пациентке покоя, начались проблемы с деснами, корневыми каналами. Перелечивание и устранение приобретенных дефектов длилось полгода в Салехарде и даже в Турции. Деньги утекали как вода сквозь пальцы. В итоге пациентка подала в суд исковое заявление. Она требовала обязать тюменскую клинику вернуть затраченное ею, компенсировать дополнительные расходы на лечение и дорогу в областной центр, а также моральный ущерб. Сумма внушительная – более двух миллионов рублей, из которых 500 тысяч – за моральные страдания. Точка в деле не поставлена до сих пор.

– Разбирательства в суде продолжаются больше года, – рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Оксана Широкова. – Мы привлечены как государственный орган, дающий правовое заключение по делу. Процесс несколько раз приостанавливался в связи с тем, что истцу нужно было доказать, что услуга была оказана некачественно. Для этого проводилась экспертиза. Сначала она была произведена в Салехарде, но не отразила всей картины, поэтому, чтобы до конца разобраться в споре, представители сторон и мы настояли на проведении повторной независимой комиссионной медицинской экспертизы уже в Санкт-Петербурге. 

Вердикт специалистов Бюро судебно-медицинской экспертизы оказался в пользу пациентки. Он гласил: медпомощь не в полной мере соответствовала нормам и правилам. Городской суд Салехарда решил дело в пользу гражданки и обязал клинику вернуть ей почти 700 тысяч рублей, но ответчик не согласился и подал апелляцию. В ближайшее время стороны вновь встретятся на поле правовой битвы.

– Несмотря на результаты экспертизы, врач до конца отрицала свою вину. Она уверяла, что проблема не в некачественно оказанной медицинской услуге, а в наличии у пациентки хронического заболевания полости рта. Врач также заявила, что женщина сама решила делать протезирование, недолечившись... В общем, всю ответственность она перекладывала на потребителя, – говорит Оксана Широкова.

 

КЛЯТВУ ДАВАЛ… И ДЕНЬГИ БРАЛ

История этой пациентки – это лишь один пример того, как клиники грешат безалаберностью и идут на нарушения. Весной ведомству пришлось разбираться с салехардским специалистом, которого проверили после жалобы потребителя. Дантист удалил мужчине зуб, не имея на это никакого права. Лицензия на хирургические виды услуг у него отсутствовала, не значился такой вид работ и в прейскуранте, но, чтобы лишиться больного зуба, пациент отдал две тысячи рублей. Врач выявленные нарушения, которые квалифицировали как обман потребителя, объяснял просто.

– Он заявил: «Человек обратился ко мне с острой болью. Я – врач и давал клятву Гиппократа, поэтому не мог оставить человека в беде». Тогда почему, спрашивается, он взял деньги, причем непонятную для всех сумму, и выполнил свою работу некачественно, если так заботился о пациенте, – комментирует специалист.

Оксана Широкова советует пациентам: если после лечения появился дискомфорт, а врач не принимает меры, нужно немедленно обратиться с жалобой либо в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО, либо в окружной департамент здравоохранения, который выдает лицензии на платную медицинскую деятельность.

– Работа частных стоматологий регламентируется правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, которые действуют с 1 января 2013 года. Однако в них нет пунктов, определяющих временные рамки гарантийного срока по выполненному лечению. Одна клиника решит, что это месяц, другая, что это полгода, или вообще упустит такой пункт из договора. Не указан и период, в который уже по истечении гарантии пациент имеет право предъявить свои требования. В законе «О защите прав потребителей» в случае, когда гарантия не установлена или истекла, говорится о том, что пациент может обратиться с претензией в разумные сроки, то есть четкой формулировки и временных рамок нет, так что у пациентов могут возникнуть трудности с защитой своих интересов, – предупреждает специалист.

Кроме того, если вы пользуетесь услугами платной стоматологии, стоит знать, что прежде чем вы доверите свои зубы врачу, с вами должны заключить договор на оказание платных услуг, составить план лечения, ознакомить с применяемыми видами медпомощи и взять согласие на процедуры. После посещения сохраняйте все документы: договор, снимки, гарантии, вплоть до квитанций и чеков.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Правила даны, чтобы их исполнять!

В двух салехардских клиниках сотрудники Управления Роспотребнадзора по ЯНАО зафиксировали несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм.

Как прокомментировал начальник отдела санитарного надзора и надзора на транспорте Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Денис Миллер, нарушения, может быть, и не касались безопасности пациентов напрямую, например, отсутствие помещения для персонала, отдельной подсобки для хранения опасных отходов, однако соблюдение норм – догма. Отговорки несостоятельны: если частное лицо берется за этот вид деятельности, оно обязано соблюдать и правила.

К слову, если судить по данным прошлогодних проверок, на Ямале из 91 стоматологии всех форм собственности наиболее благополучными являются 66, у 18 были нарушения, но они некритичны, семь клиник или кабинетов можно занести в черный список.

--------------------------------------------------------------------------------

В клинике или кабинете посетителям должна быть доступна информация о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, оказывающем услуги. Это наименование учреждения, адрес и контакты, данные, подтверждающие внесение сведений в ЕГРЮЛ, сведения о лицензии на медицинскую деятельность, перечень платных услуг с указанием цен в рублях, сведения о форме и порядке, об условиях предоставления услуг и их оплате, данные о медицинских работниках, об их квалификации и образовании. Изучая лицензию, обратите внимание на то, какие виды деятельности там указаны.

Екатерина ПШЕНЦОВА

 

Объявление

Уважаемые стоматологи! Предлагаем всем заинтересованным опубликовать Ваши материалы на нашем сайте. Присылайте Ваши материалы на адрес denta-lux.ru@rambler.ru


Наша группа

Если Вы хотите вылечить зубы по ценам ниже чем в Москве или Санкт-Петербурге и при этом отдохнуть обращайтесь с вопросами по почте - denta-lux.ru@rambler.ru .
 
Отдых+ лечение зубов за рубежом = Лечение зубов в Москве

Случайная новость

Многие продукты способны вызывать увеличение образования слюны: это кислые овощи и фрукты, мясные и капустные бульоны. Вызывая повышенную продукцию слюны, они оказывают сильное противокариозное действие, так как слюна, во-первых, буквально смывает бактерии, во-вторых, содержит антибактериальное вещество лизоцим, а в-третьих, содержит кальций, который проникает в эмаль и укрепляет её.

Переводы

стоматология. переводы

Скидка на рекламу!

Свободная тема

Лазер и стоматология

Стоматология начала применять лазеры еще во второй половине ХХ века. Но поступь технического прогресса столь неудержима, что между лазерами, используемыми в современной стоматологии и их прототипами почти невозможно провести заметную аналогию. Наиболее эффективным современным лазером в стоматологии является Opus Duo.

Применение лазера в нашей стоматологии.

В ежедневной практике нашей клиники мы применяем Opus Duo. Наши пациенты, лечившиеся с применением лазера, отзываются о нем положительно. После окончания лечения пациентам не знакомы неприятные ощущения, которые появляются при применении анестезии, отсутствует и обычный дискомфорт, неизбежное состояние после проведенной операции. Пациентам приятна деликатная работа лазера, без вибраций и шума, и располагает постоянная температура. Opus Duo действует с высокой точностью и позволяет провести самые сложные операции в области хирургии и пародонтологии. Применение лазера при лечении зубов позволяет полностью забыть о страхах, обычно преследующих пациента до посещения стоматологической клиники.

Позитивные моменты применения в стоматологии лазера Opus Duo таковы:

  • Максимальная точность проводимой стоматологом операции
  • Минимальное использование анестезии
  • Полное отсутствие кровотечения
  • Бесшумная работа бормашины без ощутимых температурных перепадов