23-10-2014.jpg

Тексты на любой вкус!

eTXT

Будь на связи!

 Он-лайн чат для стоматологической клиники
Сколько стоят зубы?
 
Насколько Вы удовлетворены лечением у Вашего стоматолога?
 
Какими скидками Вы пользуетесь в стоматологической клинике?
 
За профессиональной стоматологией – будущее PDF Печать E-mail
За профессиональной стоматологией – будущееСтоматология – одно из проблемных подразделений дагестанской медицины. И дело совсем не в том, что не хватает стоматологов – наоборот, их, кажется, даже в избытке. Вопрос в другом – каково качество услуг и насколько квалифицированны врачи? О подготовке стоматологов и современных требованиях к стоматологии, а также о государственных и негосударственных вузах рассказал ректор Дагестанского медицинского стоматологического института, доктор медицинских наук, профессор М.Расулов.
 - Как обеспечивается качество практической подготовки специалистов в Дагестанском медицинском стоматологическом институте?

- Вопрос повышения качества обучения, начиная с дошкольного и школьного периодов, а позже – в средних и высших учебных заведениях становится ключевым не только в масштабах Дагестана, но и страны в целом. Предоставление образовательных услуг низкого уровня, характерное для некоторых российских вузов, с одной стороны, дискредитирует отечественное образование, с другой – подтверждает необходимость повсеместного искоренения подобной практики.

Оценивая сложившуюся в Дагестане в последние годы ситуацию, Р.Абдулатипов с первых же дней своего пребывания в должности Главы республики начал последовательно приводить в порядок систему образования на всех уровнях. И результаты не заставили себя ждать. На прошедшей 17 сентября 2014 года в Москве пресс-конференции Глава Дагестана отметил повышение качества проведения ЕГЭ в республике, прекращение практики продажи баллов и «ЕГЭ-туризма», а также объявил о повышении заработной платы учителям средних школ. Безусловно, модернизация региональной системы общего образования положительным образом отразится и на качестве подготовки абитуриентов, а в дальнейшем – студентов ссузов и вузов.

Одна из важнейших задач нашего института - научить студента учиться, сформировать готовность к постоянному самоконтролю. Согласно ФГОС, для обеспечения поставленной задачи определённое количество часов в учебных планах и рабочих программах выделено на самостоятельную работу студентов. В медицинских же вузах не менее важно развивать клиническое мышление и практическую подготовку выпускников, чему в Дагестанском медицинском стоматологическом институте уделяют особое внимание.

Первый набор студентов после получения лицензии состоялся в 2011 году. Институт с первого года обучения взял курс на эффективность и качество подготовки будущих специалистов. Несмотря на то, что небольшой частный вуз существует на собственные средства, полученные в процессе образовательной деятельности, такая крайняя мера, как отчисление студентов по неуспеваемости, считается здесь необходимой практикой.

В процессе преподавания в ДМСИ акцентируют внимание на такие компетенции будущих врачей, как способность проводить первичный опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, а в дальнейшем – умение интерпретировать результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного.

В сферу компетенций выпускника-стоматолога входит умение на высоком профессиональном уровне проводить профилактические мероприятия по преду­преждению развития стоматологических заболеваний.

Деятельность современного медицинского работника сопряжена с рядом профессиональных задач - владение компьютерной техникой на современном уровне, умение работать с медико-технической аппаратурой, быстрое и качественное получение информации из различных источников. Все эти задачи последовательно решаются в процессе занятий в компьютерном интернет-классе, а также в клинике института, оснащённой современным медицинским стоматологическим оборудованием, специальными инструментами и материалами. Здесь же студенты лечат больных на бесплатной основе, что привлекает значительное число пациентов, особенно из малообеспеченных семей. Приём ведётся под чутким руководством преподавателей. В настоящее время осуществляется строительство клинической базы вуза – медицинского центра ДМСИ со стационаром на 100 коек.

Получив диплом о высшем образовании, врач-стоматолог должен быть вооружён не только суммой теоретических знаний и умением работать с учебной и научной литературой, принципиально важна его подготовка к самостоятельной работе у стоматологического кресла. Вот почему при определении рейтинговых показателей качества медицинских образовательных учреждений, равно как и вузов других профилей, целесообразно рассматривать практикоориентированную составляющую учебного процесса – наличие необходимых условий для успешного выполнения практической подготовки студентов.

Ещё один фактор – высокий спрос на образовательную организацию – также может быть рассмотрен в качестве показателя эффективности негосударственной высшей школы. Как правило, прежде чем подавать документы на поступление, абитуриенты и их родители обобщают сведения о нескольких учебных заведениях и, лишь убедившись в надёжности того или иного вуза, принимают решение, куда именно поступать.

По справедливому утверждению экспертов, судьба негосударственных вузов зависит не только от совершенствования законодательной базы и качества образовательной деятельности, но и прежде всего от отношения к ним со стороны государства. Вне зависимости от учредительства все вузы реализуют образовательные программы в рамках ГОС и ФГОС, в большей или меньшей степени проводят обучение на контрактной основе, получают государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности и проходят процедуру государственной аккредитации. При этом негосударственные вузы, не имея каких-либо льгот и финансовой поддержки от государства, привлекают в организацию частные инвестиции, оплачивают налоги и, что важнее, наравне с государственными вузами обеспечивают педагогический персонал работой, дают возможность молодым людям получить достойную специальность.
 

Объявление

Уважаемые стоматологи! Предлагаем всем заинтересованным опубликовать Ваши материалы на нашем сайте. Присылайте Ваши материалы на адрес denta-lux.ru@rambler.ru


Наша группа

Если Вы хотите вылечить зубы по ценам ниже чем в Москве или Санкт-Петербурге и при этом отдохнуть обращайтесь с вопросами по почте - denta-lux.ru@rambler.ru .
 
Отдых+ лечение зубов за рубежом = Лечение зубов в Москве

Случайная новость

Следует сократить приём углеводов, играющих роль в развитии кариеса (о них мы уже упомянули). Для этого достаточно ограничить поступление сладкой пищи или заменить некоторые сладости, например, вместо сахара в чае использовать мёд.

Переводы

стоматология. переводы

Интересные ресурсы



Скидка на рекламу!

Свободная тема

Аденовирусная инфекция - острое гриппоподобное заболевание
Аденовирусная инфекция - острое гриппоподобное заболевание,

Острое вирусное заболевание, вызываемое различными серотипами аденовирусов опасно, как и грипп.

Аденовирусное заболевание,  поражающее верхние дыхательные пути, конъюнктивы глаз, лимфатические узлы, кишечник, имеет общее название – аденовирусная инфекция. Впервые аденовирусы были выделены в 1953 году при исследовании миндалин и аденоидов заболевших детей. В 1957 году аденовирусы были объединены в семейство Adenoviridae. Аденовирусы легко переносят замораживание, при комнатной температуре сохраняют жизнедеятельность до 2 недель. Для аденовирусов губительны ультрафиолетовые лучи и хлорсодержащие средства. Заболеваемость аденовирусной инфекцией наблюдается повсеместно, в течение всего года, умеренно возрастает с наступлением холодов. Особенно высока заболеваемость среди детей раннего возраста (в возрасте от 6 мес. до 5 лет) и военнослужащих. Аденовирусы, как и вирусы гриппа, проникают в организм с дыханием, поражая слизистые оболочки верхних дыхательных путей. Входными воротами для инфекции могут стать слизистые оболочки глаз или тонкий кишечник, куда возбудитель инфекции попадает вместе с заглатываемой слизью. Размножение вирусов (инкубационный период) длится в среднем 5-8 дней. Заболевание начинается с озноба, поламывания мышц и суставов. В отличие от гриппа температура тела при аденовирусной инфекции редко достигает 38-39 градусов и чаще всего остается субфебрильной в течении 5-7 дней. С первых дней болезни отмечается умеренная заложенность носа с обильными серозными отделениями. Возможны кашель, боль в горле. Может развиться конъюнктивит (рези в глазах, обильное слезотечение). Нередко наблюдается боли в животе, диарея.

У детей аденовирусная инфекция чаще всего протекает в виде катара верхних дыхательных путей. В этом случае наиболее типичными проявлениями заболевания являются острый ринит, боли в горле, увеличение шейных и подчелюстных лимфатических узлов. Ринит сопровождается обильными серозными выделениями из носовых ходов и резким затруднением дыхания из-за отека слизистой оболочки носа. Интоксикация проявляется в виде общей слабости, головной боли, снижения аппетита. Температура тела поднимается до 38-39 градусов. У детей младшего возраста на фоне катарального синдрома обычно появляется учащенный стул (до 6 раз в сутки).
Подробнее ...