20-10-2014-6.jpg

Тексты на любой вкус!

eTXT

Как победить кариес PDF Печать E-mail

Как победить кариесДвое ученых - Хосе Кордова из Йельского Университета и Эрих Астудильо из Университета Сантьяго - совершили сенсационное открытие в мире стоматологии. Чилийские учёные выявили молекулу, которая убивает бактерии, вызывающие кариес. В результате исследований, которые проводились с 2005 года, ученые открыли молекулу keep32, которая уничтожает причину кариеса Streptococcus Mutans - бактерию, вызывающую кариес, за одну минуту. Целебную молекулу можно добавлять в пасты, жевательную резинку, ополаскиватель для рта, конфеты и другие продукты.

В полости рта обнаруживаются множество бактерий, но в процессе формирования зубного налёта и последующей деминерализации эмали участвуют в основном кислотообразующие стрептококки (Streptococcus mutans, Str. sanguis, Str. mitis, Str. salivarius), для которых характерно анаэробное брожение и лактобактерии (Lactobacillus).Уже через несколько минут после приёма углеводов, особенно сахарозы, отмечается уменьшение pH с 6 до 4. В зубном налёте кроме молочной кислоты, которая непосредственно образуется при брожении углеводов, обнаруживаются муравьиная, масляная, пропионовая и другие органические кислоты.Как было показано ранее, скорость кариозного процесса зависит от многих факторов, начавшийся процесс может замедлиться в случае применения фтора, но в среднем кариес контактных поверхностей у постоянных зубов прогрессирует медленно и полость может формироваться в течение 4 лет.

Так как корень зуба покрыт более мягкой тканью - цементом, кариес корня развивается в 2.5 раза быстрее, чем в области эмали.Сейчас ученые хотят получить патент на свою молекулу в США, чтобы начать ее активное внедрение на рынке. Свои наработки учёные надеются продать Colgate или P&G.По словам исследователей, сейчас есть проблемы с финансированием. После ряда неудачных попыток найти инвестора в стране они объединили усилия с Институтом Фаундер, дабы усовершенствовать бизнес-модель и выйти на международный уровень. Впрочем, до широкого внедрения на рынке открытию чилийских и американских микробиологов еще далеко. Сначала препарат должен пройти клинические испытания на добровольцах, и только потом он получит лицензию, разрешающую использовать его в качестве безопасного средства.

Многие продукты способны вызывать увеличение образования слюны: это кислые овощи и фрукты, мясные и капустные бульоны. Вызывая повышенную продукцию слюны, они оказывают сильное противокариозное действие, так как слюна, во-первых, буквально смывает бактерии, во-вторых, содержит антибактериальное вещество лизоцим, а в-третьих, содержит кальций, который проникает в эмаль и укрепляет её.

Интересные ресурсы

Аденовирусная инфекция - острое гриппоподобное заболевание
Аденовирусная инфекция - острое гриппоподобное заболевание,

Острое вирусное заболевание, вызываемое различными серотипами аденовирусов опасно, как и грипп.

Аденовирусное заболевание,  поражающее верхние дыхательные пути, конъюнктивы глаз, лимфатические узлы, кишечник, имеет общее название – аденовирусная инфекция. Впервые аденовирусы были выделены в 1953 году при исследовании миндалин и аденоидов заболевших детей. В 1957 году аденовирусы были объединены в семейство Adenoviridae. Аденовирусы легко переносят замораживание, при комнатной температуре сохраняют жизнедеятельность до 2 недель. Для аденовирусов губительны ультрафиолетовые лучи и хлорсодержащие средства. Заболеваемость аденовирусной инфекцией наблюдается повсеместно, в течение всего года, умеренно возрастает с наступлением холодов. Особенно высока заболеваемость среди детей раннего возраста (в возрасте от 6 мес. до 5 лет) и военнослужащих. Аденовирусы, как и вирусы гриппа, проникают в организм с дыханием, поражая слизистые оболочки верхних дыхательных путей. Входными воротами для инфекции могут стать слизистые оболочки глаз или тонкий кишечник, куда возбудитель инфекции попадает вместе с заглатываемой слизью. Размножение вирусов (инкубационный период) длится в среднем 5-8 дней. Заболевание начинается с озноба, поламывания мышц и суставов. В отличие от гриппа температура тела при аденовирусной инфекции редко достигает 38-39 градусов и чаще всего остается субфебрильной в течении 5-7 дней. С первых дней болезни отмечается умеренная заложенность носа с обильными серозными отделениями. Возможны кашель, боль в горле. Может развиться конъюнктивит (рези в глазах, обильное слезотечение). Нередко наблюдается боли в животе, диарея.

У детей аденовирусная инфекция чаще всего протекает в виде катара верхних дыхательных путей. В этом случае наиболее типичными проявлениями заболевания являются острый ринит, боли в горле, увеличение шейных и подчелюстных лимфатических узлов. Ринит сопровождается обильными серозными выделениями из носовых ходов и резким затруднением дыхания из-за отека слизистой оболочки носа. Интоксикация проявляется в виде общей слабости, головной боли, снижения аппетита. Температура тела поднимается до 38-39 градусов. У детей младшего возраста на фоне катарального синдрома обычно появляется учащенный стул (до 6 раз в сутки).